Написав А.Е. Зайцев, Л.В. Гогайзель, Л.Ф. Костенко; г. Харьков
|
Значительное ускорение темпов автомобилестроения обострило ряд проблем, связанных с дорожным движением и, в частности, с дорожным травматизмом. Этот вид травматизма имеет ряд клинических и патоморфологических особенностей и с каждым годом все больше характеризуется массовостью. При этом на первое место выступает |
Написав М.О. Корж, В.О. Танькут, В.В. Єгупенко; м. Харків
|
Дослідження інституту патології хребта та суглобів ім. проф. М.І.Ситенка АМН України сумісно з управлінням ДАІ Харківської облдержадміністрації, проведені в регіоні за період з 1995 р. по 1999 р., а також в останні роки свідчать про велетенські масштаби дорожньо-транспортного травматизму в Україні. Стан цієї проблеми непокоїть багатьох фахівців і за кордоном. Особливістю травматизму на сучасному етапі є |
Написав Д.О. Яременко, О.Г. Шевченко, О.О. Зайцев, Н.П. Довбій, Р.В. Ефімов; м. Харків
|
Незважаючи на зниження абсолютних і відносних показників дорожньо-транспортного травматизму та смертності від транспортних травм згідно статистичних даних МОЗ України [1] питання надання своєчасної та кваліфікованої медичної допомоги постраждалим у ДТП не втрачає своєї актуальності й насьогодні. За даними літератури, в Україні на кожні 100 постраждалих у ДТП гине 15-18 чол. у той час, як у країнах ЄС цей показник складає від 4 до 6 загиблих на 100 травмованих. Найбільш частою причиною смерті від дорожньо-транспортних травм (ДТТ) є |
Написав И.З. Яковцов, С.В. Рынденко, Ю.П. Костиков, В.Е. Алексеенко, В.П. Анищук, В.В. Жеребкин, Г.С. Яцына; г. Харьков
|
Открытие отделений политравмы, концентрация в них пострадавших с множественной и сочетанной травмой привели к накоплению значительного практического опыта в диагностике повреждений и лечении данной категории пациентов. |
Написав И.З. Яковцов, С.В. Рынденко, С.Н. Бондаренко, В.Д. Шищук, А.Г. Истомин; г. Харьков
|
Анализ литературы последнего десятилетия показал значительный рост интереса врачей различных специальностей к проблеме «политравма» во всех ее аспектах. Более того, оказание помощи пострадавшим при политравме стало основным обсуждаемым вопросом на XIII съезде ортопедов-травматологов Украины |
Написав В.И. Померанцев, Ю.В. Пешков; г. Луганск
|
Проблема тяжелого травматизма в структуре вызовов службы скорой медицинской помощи имеет актуальное значение, так как травматизм ежегодно количественно возрастает и утяжеляется. Особо актуальна эта проблема для |
Написав Ю.Г. Михайлик, О.Ю. Красовский; г. Луганск
|
В структуре травматизма мирного времени количество множественных и сочетанных повреждений (политравма) достигает 12-15% от всех травм и тенденция к их увеличению сохраняется. Под политравмой подразумеваются |
Написав Т.Л. Цехмистро, А.Н. Рубан, Ж.Г. Плохих, Е.Н Олейник, А.А. Калашникова, В.А. Пенской; г. Харьков
|
В организации помощи детям с сочетанными повреждениями отмечается большое число диагностических и тактических ошибок на догоспитальном этапе. Для устранения их важное значение приобретают |
Написав Н.И. Оболенцев, Н.П. Довбий, Т.Н. Паршина; г. Харьков
|
Оказание помощи пострадавшим с сочетанными и множественными тяжелыми травмами требует соблюдения определенных принципов с учетом последних достижений современной хирургии, анестезиологии и реанимации. Эти принципы должны быть |
Написав Н.И. Оболенцев, Н.П. Довбий, О.В. Кудинова, С.В. Лазарева; г. Харьков
|
Осложнения и ошибки при лечении встречаются там, где не соблюдаются классические установки оказания неотложной помощи пострадавшим, начиная с догоспитального этапа. |
Написав И.В. Седых, О.С. Торопов; г. Харьков
|
Актуальность освещения вопроса оказания медицинской помощи при чрезвычайной ситуации с количеством обратившихся 3 и более человек связана, прежде всего, с высоким уровнем требований к быстроте и квалифицированности оказываемой помощи. Огромное значение имеет |
Написав І.3. Яковцов, В.Б. Давидов, С.В. Ринденко, В.Є. Алексієнко, Г.С. Яцина, В.В. Жеребкін; м. Харків
|
Дорожньо-транспортний травматизм в останнє десятиліття став однією з головних соціально-медичних проблем людства [1, 2]. Крім прямих економічних втрат, пов'язаних з аваріями на дорогах, величезне значення мають людські втрати, причому |
Написав Ю.А. Хунов, В.И. Померанцев, И.Ф. Вольный, М.В. Болотских, М.А. Иванкин, М.В. Величко, В.В. Ретюнских; г. Луганск, Донецк
|
Обобщая опыт организации работы спасательных медицинских формирований догоспитального этапа при чрезвычайных происшествиях глобального масштаба (авария на Чернобыльской АЭС, землетрясение в Армении и др.), территориального масштаба (шахтные аварии, техногенные и другие катастрофы) с массовым количеством пострадавших, необходимо отметить, что |
Написав В.Б. Давыдов, И.З. Яковцов, Е.Я. Николенко; г. Харьков
|
В общей структуре аварий и катастроф ведущее место по частоте и одно из ведущих по тяжести последствий принадлежит техногенным. Причины техногенных катастроф заключаются |
Написав Т.Л. Цехмистро. Ж.Г. Плохих; г. Харьков
|
аВ последние годы в структуре заболеваний и причин смерти у детей возрос удельный вес летальности от травматизма. При этом произошли изменения и в характере травмы. Увеличился процент тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровотечением, чаще стала встречаться политравма, которая характеризуется |
|
|